Уведомления
Очистить все

А-1-1-5 (С.А.Золотарев? Реконструкция внешности по черепу)

 
bestiarys
(@bestiarys)


 

Версия 💎 СЛЁЗЫ ВИШЕРЫ:
Алмазный след в гибели группы Дятлова

 

Авторы: bestiarys & Gustav917

 

Авторское исследование А-1-1-5 (С.А.Золотарев?
Реконструкция внешности по черепу)

 

  Представленные в данном исследовании изображения имеют нанесенные защитные знаки. Это сделано с целью предотвращения их использования вне связи с иными графическими и текстовыми материалами версии Слезы Вишеры, что может повлечь за собой искажение их смысла. Авторы считают, что статус этих материалов в составе версии целиком должен быть определен как "общественное достояние"*, а отдельные материалы исследования должны рассматриваться и цитироваться только в общем контексте с указанием ссылки на данный источник.

 * Статья 1282 ГК РФ. Переход произведения в общественное достояние

  п 2. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения.

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

   1.На основании фотоизображения черепа, полученного при эксгумации останков из захоронения С.А.Золотарева на Ивановском кладбище г.Екатеринбурга (на основании материалам публикации видеоматериала https://www.ural.kp.ru/video/651425/ ) представляется возможным провести графическую реконструкцию портрета человека по черепу в профильной проекции. Этот материал дает возможность визуальной идентификации личности, ее визуального образа, то есть портрета, при соотнесении с прижизненными изображениями. Данное исследование носит альтернативный характер и, изначально направлено на возможность получения выводов с привлечением междисциплинарных методов и методик, находящихся на стыке областей научного знания.

   2.За основу визуальной графической реконструкции портрета по черепу были приняты основные положения метода М.М.Герасимова, и его исследования «Основы восстановления лица по черепу». Пластическое моделирование визуальной формы в пределах визуально идентифицируемого абриса профиля было осуществлено с использованием исследования по пластической анатомии Е.Барчаи.

   3.Авторы версии считают, что графическая реконструкция портрета по черепу на основании данных видео/фото фиксации и классических методик соотнесения анатомических особенностей черепа человека и его портретных черт, выполненная на уровне профессионального владения рисунком в области классического рисунка и портретной графики, дает достаточно основании для выводов относительно правомерности идентификации личности как С.А.Золотарева, либо отрицает такую возможность.

 

А-1 (С.А.Золотарев)

 А-1-1 (Личность) _ раздел А-1-1-5 (А.С.Золотарев? Реконструкция внешности по черепу)

 А-1-1-5-1 (Графическая реконструкция линии визуального контура абриса в профильной проекции)

    А-1-1-5-1/1 (Основные линии и элементы, участвующие в формировании абриса в профильной проекции лица)

    А-1-1-5-1/2 (Лоб)

    А-1-1-5-1/3 (Нос)

    А-1-1-5-1/4 (Линия губ)

    А-1-1-5-1/5 (Подбородок)

    А-1-1-5-1/6 (Контур головы и шеи)

А-1-1-5-2 (Графическая реконструкция портретных элементов лица в профильной проекции за пределами контура абриса)

    А-1-1-5-2/1 (Визуальные линии брови)

    А-1-1-5-2/2 (Визуальные линии глаза)

    А-1-1-5-2/3 (Визуальная детализация носа)

    А-1-1-5-2/4 (Визуальная детализация линии рта)

А-1-1-5-3 (Портретные детали по достоверным фотоизображениям С.А.Золотарева)

    А-1-1-5-3/1 (Линия роста волос и прическа)

    А-1-1-5-3/2 (Особенности искусственно формируемой растительности на лице)

А-1-1-5-4 (Портретная графическая прорисовка)

А-1-1-5-5 (Идентификация лица с реконструируемого портрета на основе сопоставления с прижизненными фотоизображениями)

ВЫВОДЫ

 

 

А-1-1-5-1 (Графическая реконструкция линии визуального контура абриса в профильной проекции)

 

  Авторы версии Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова считают, что детальное изучение существенной информации, относящейся к личности С.А.Золотарева, является ключевым положением, для раскрытия трагических событий 1959 года, приведших к гибели группы Дятлова на Северном Урале. Учитывая, что на основании видеоматериалов по эксгумации останков захоронения С.А.Золотарева на Ивановском кладбище г.Екатеринбурга, опубликованных в отрытом доступе 15 мая 2018 18:16  https://www.ural.kp.ru/video/651425/  возможно получение достоверного фотоизображения черепа предположительно С.А.Золотарева, следовательно,   возможно и проведение графической реконструкции портрета захороненного лица. Это представляет дополнительную возможность для выводов о достоверности материалов, касающихся С.А.Золотарева.

Удельный вес поясняющего текста намеренно снижен, чтобы обеспечить большую наглядность в представлении материала.

 Базовый визуальный материал:

видеозапись от 15 мая 2018 г. WWW.URAL.KP.RU: https://www.ural.kp.ru/video/651425/

Метод получения материала фотофиксации: захват изображения (screenshot) с использованием программного комплекса Ashampoo Snap 11 без дополнительной обработки фотоизображения.

Графическая векторная прористовка:

 - редактор векторной графики Adobe Illustrator version 26.02
 - редактор векторной графики Figma version 107.1

Изображение не подвергалось какой-либо обработке в редакторах растровой графики.

Источники информации:

 - фотоизображения С.А.Золотарева с подтвержденной достоверностью на основании фотоматериалов http://hibinafiles.ourproject.org/
 - материалы УД: Акт исследования трупа Золотарева (УД T1, Акт №2, лист 349-351)
 - выявленные фотоизображения: Изображение: 'Командиры 88-й бригады после полевых учений' [Особая:2015, С.114]; Изображение: 'Фотография и список кадровых работников 88-й бригады ДВФ. Сделана 5 октября 1943 года в с.Вятское' [Иванов:2009, С.202].

 Научные тематические источники:

[Герасимов:1949] Герасимов М.М. Основы восстановления лица по черепу. – Государств. изд-во «Советская наука»,1949.
[Барчаи:2001] Барчаи Е. Анатомия для художников / М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 – 344 с.ISBN – 5-04-00539
[Особая:2015] - Особая интернациональная : 88-я отдельная стрелковая бригада Дальневосточного фронта. - Хабаровск : Дальневосточный издательский центр 'Приамурские ведомости', 2015. - 240 с. : ил. ISBN 978-5-8003-0350-6
[Иванов:2009] - Иванов В.И. В тылах Квантунской армии. Правда о 88-й китайско-корейской бригаде Дальневосточного фронта / В.Иванов . - М. : ИДВ РАН, 2009. - 336с. : ил. . ISBN 978-5-8381-6167-9

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 10/01/2022 1:51 пп
bestiarys
(@bestiarys)

* все картинки кликабельны, наведите на изображение и щёлкните

Материал фотофиксации на основе видеозаписи:

 - базовое изображение черепа


А-1-1-5-Img-01/1


А-1-1-5-Img-01/2

 

 - изображение черепа очищенное от фона


А-1-1-5-Img-02

 

 - изображение черепа очищенное от фона в анатомически правильном положении


А-1-1-5-Img-03

 

Аналитические графические материалы:

Анатомический и пропорциональный анализ костной основы лица, влияющий на визуальную геометрию абриса по фотоизображениям на основе восстановления основных анатомических линий;
Пластический анализ костной основы лица, влияющий на визуальную геометрию абриса по фотоизображениям;
Визуальный ряд фотоизображений (идентифицируемых и подтвержденных);
Пропорциональный анализ на основе сопоставления фотоизображений (идентифицируемого и подтвержденного) и восстановления перспективного аппарата (графический и цифровой).

 

 А-1-1-5-1 (Графическая реконструкция линии визуального контура абриса в профильной проекции)

   

А-1-1-5-1/1 (Основные линии и элементы, участвующие в формировании абриса в профильной проекции лица)

 

 «…уместно будет сказать о том, что же, собственно, в моем представлении является портретной реконструкцией
… череп является единственной объективной основой для создания документально-портретной реконструкции.»

Герасимов М.М. Основы восстановления лица по черепу

 

  Взаимосвязь портретных черт лица, определяющих индивидуальность и узнаваемость человека, и черепа, костной основы лица, на настоящий момент факт установленный и доказанный. Это дает восстановления портрета человека, если мягкие ткани лица утрачены и в наличии есть только костная основа. Графическая реконструкция портрета по черепу при помощи ручной графики дает возможность тонкого моделирования визуальной формы. При этом соблюдаются формообразующие принципы взаимосвязи костной основы лица и портретных черт, которые лежат и в основе других видов моделирования – ручного скульптурного и построенного на использовании программных комплексов.

  Наиболее точным и информативным для выявления объективных характеристик портрета – масс, углов, расположения линий лица, определяющих портретное сходство, является профильная проекция. Портрет в этом случае выявляется прежде всего как абрис основных элементов лица – лба, носа, губ, подбородка, и формы абриса геометрического описания черепа в целом. Высокий уровень портретной достоверности связан с тем, что графический рисунок костей черепа в профильной проекции читается наиболее однозначно. Кроме того, профильная проекция исключает художественность в изображении – выражение глаз, мимические изменения лица, делает минимальной образность, менее подвержена изменениям при изменении массы тела и возраста человека. Что, собственно, и отмечает М.М.Герасимов:

 «…очевидно, что толщина мягких покровов по профилю как бы стабильна и мало меняется с возрастом.» [Герасимов:1949]

 

 Изображение: Рентгенограмма головы человека в профиль. Геометрическое и пластическое соответствие черепа и мягких тканей лица, образующих пластическую основу портрета.*


А-1-1-5-1/1-Img-1


А-1-1-5-1/1-Img-2

*  By Being Patient © | July 26th, 2017

 

  Профильная проекция также наиболее желательна при необходимости сравнения портрета с иными изображениями, такими как фотографии. Особенно если есть в наличии фотографии лица в профильной проекции. Такое изображение нивелирует искажения портретных черт в ракурсе, которые могут существенно влиять на изображения в анфас и трехчетвертные ракурсные.

 

    А-1-1-5-1/2 (Лоб)

  Графическая реконструкция контура лба в профильной проекции предполагает, что внешний контур, формируемый мягкими тканями будет незначительно отличаться от профильного абриса черепа. Мягкие ткани, в основном имеют незначительную толщину. Некоторое естественное утолщение мягких тканей будет соответствовать лобным буграм и области.

  В области глабеллы и надбровных дуг степень развитости мягких тканей будет прямо пропорциональна степени выраженности надбровных дуг и, в качестве одного из признаков пола, иметь большую выраженность у мужчин.

  В данном случае степень выраженности надбровных дуг средняя, поскольку сам черепе имеет среднюю степень профилированности по медиальной линии. Однако в области переносицы визуально обозначен шов между лобной костью и парными носовыми костями, что означает и присутствие рельефа мягких тканей в этой области. (см. А-1-1-5-1/2-Img-3). Мимические мышцы в области надбровных дуг будут создавать визуально читаемый рельеф (см. А-1-1-5-1/2-Img-1. А-1-1-5-1/2-Img-2).

Изображение: Графическая реконструкция абриса лба.


А-1-1-5-1/2-Img-1

Изображение: Графическая реконструкция абриса в области глабеллы и надбровных дуг. Степень выраженности мягких тканей и их графический рисунок в профиль определяется степенью выступания рельефа надбровья и глубины/рельефности переносицы.


А-1-1-5-1/2-Img-2

 

Изображение: Пластические особенности области переносицы и формы грушевидного отверстия.


А-1-1-5-1/2-Img-3

 

    А-1-1-5-1/3 (Нос)

    Геометрия носа в профильной проекции сверху определяется формой и размером парных носовых костей, формирующих спинку носа и носовой/подносовой остью, которая формирует геометрию нижней части носа. Дополнительно на геометрию нижней части носа в профиль также влияют мягкие ткани верхней губы и геометрия грушевидного отверстия, определяющая геометрию мягкого носа в целом. (см. А-1-1-5-1/3-Img-1- А-1-1-5-1/3-Img-3)

  Профиль носа проецируется двумя прямыми. Первая является продолжением основного направления последней трети носовых костей, а вторая совпадает с направлением носовой ости (подносового шипа). Кончик мягкого носа соответствует анатомически естественному скруглению между этими двумя прямыми.

 

Изображение: Выявление формы спинки носа на основании формы грушевидного отверстия в анфас (по М.М.Герасимову).


А-1-1-5-1/3-Img-1

Изображения: Формообразующие элементы мягкого и костного носа в профильной проекции.


А-1-1-5-1/3-Img-2


А-1-1-5-1/3-Img-3

  Необходимо заметить, что спинка носа черепа, по которому проводится графическая реконструкция, без значительных искривлений, прямая, средней длины от переносицы до костного края, что соответственно будет определять и геометрию спинки носа в целом (см. А-1-1-5-1/3-Img-4 - А-1-1-5-1/3-Img-5)

 

Изображения: Графическая реконструкция формы носа.


А-1-1-5-1/3-Img-4


А-1-1-5-1/3-Img-5

 

    А-1-1-5-1/4 (Линия губ)

  На формирование линии губ влияет форма прикуса, определяемая по естественному смыканию верхней и нижней челюсти и степень выраженности рельефа альвеолярной дуги, которая указывает на мощность мягких тканей. Так называемая ‘прогнатность’, то есть высокая степень развитости микрорельефа альвеолярной дуги костей черепа указывает на полногубость и припухлость в области рта, а ‘ортогнатность’ альвеолярного микрорельефа, более свойственная для европейцев, напротив обуславливает тонкогубость и небольшую мощность мягких тканей.

  Для черепа, по которому проводится портретная реконструкция, высокая степень развитости микрорельефа альвеолярной дуги не характерна. Отмечается, что альвеолярный рельеф более выражен на верхней челюсти, чем на нижней. Прикус плотный, ножницеобразный приближающийся к клещеобразному, с незначительным отклонением резцов от вертикальной оси (см. А-1-1-5-1/4-Img-1, А-1-1-5-1/4-Img-2)

 


А-1-1-5-1/4-Img-1


А-1-1-5-1/4-Img-2

 

  Графическое описание профиля губ, исходя из вышеизложенного, предполагает среднюю степень их рельефности, скорее соответствующую характеристикам ортогнатности, чем прогнатности. При этом тонкогубость необходимо исключить, поскольку альвеолярный рельеф хорошо считывается визуально.

 


А-1-1-5-1/4-Img-3


А-1-1-5-1/4-Img-4

 

    А-1-1-5-1/5 (Подбородок)

   Выявление пластики подбородка осуществляется на основании анализа нижней челюсти: ее собственной геометрии и ее анатомически правильного положения по отношению к черепу в целом. Степень выступания подбородка определяется не столько степенью выраженности подбородочного выступа относительно тела нижней челюсти в медиальном направлении, столько приближенностью угла между его ветвями к 90°. В случае, если угол будет тупым (см. А-1-1-5-1/5-Img-1), то подбородок будет направлен вперед-вниз. Кроме того, на пластику линий подбородка оказывает влияние степень выраженности подбородочной борозды, определяющей наличие выраженной ямки под нижней губой и ее расположение. Особенностью данного черепа является то, что подбородочная борозда на нижней челюсти выражена слабо, в тоже время пластический рисунок костной основы хорошо выявляется визуально, имеет выраженные гребни и заметный рельеф. Это указывает на то, что мягкие ткани подбородка будут иметь визуальную выраженность, а общая геометрия подбородочного выступа и края нижней челюсти отличаться достаточно жесткими очертаниями (см. А-1-1-5-1/5-Img-2, А-1-1-5-1/5-Img-3).

 


А-1-1-5-1/5-Img-1


А-1-1-5-1/5-Img-2


А-1-1-5-1/5-Img-3

 

    А-1-1-5-1/6 (Контур головы и шеи)

Общий абрис головы в пределах мозговой части черепа по медиальной линии, то есть в профильной проекции, определяется геометрией костей черепа. Мягкие ткани головы здесь развиты незначительно, поэтому существенного отклонения от естественного абриса черепа наблюдаться не будет за исключением зоны затылочной кости, непосредственно примыкающей к шее. В реконструкции портрета использован контур шеи, который мог быть у здорового, физически развитого мужчины в возрасте около 40 лет, что было установлено в результате эксгумации. (см. А-1-1-5-1/6-Img-1)

 


А-1-1-5-1/6-Img-1

 

А-1-1-5-2 (Графическая реконструкция портретных элементов лица
в профильной проекции за пределами контура абриса)

 

  За пределами внешнего контура абриса в профильной проекции также возможно восстановить графически восстановить отдельные детали лица, которые участвуют в формировании портрета при внешнем восприятии человека в профиль. Это форма брови, визуально воспринимаемые линии глаза, боковые плоскости носа, рта и подбородка. Геометрическое описание формы этих элементов не является случайным. Мягкие ткани также взаимосвязаны с костной основой.

 

    А-1-1-5-2/1 (Визуальные линии брови)

  Визуально линии брови в профильной проекции находятся в пределах надбровной дуги, определяемой костями черепа. Однако в районе переносицы, за счет нависания мягких тканей, включая мимические мышцы, происходит некоторое визуальное смещение линии брови вниз (см. А-1-1-5-2/1-Img-1, А-1-1-5-2/1-Img-2).

 


А-1-1-5-2/1-Img-1


А-1-1-5-2/1-Img-2

 

    А-1-1-5-2/2 (Визуальные линии глаза)

  Несмотря на то, что форма глаза является одной из основных портретных черт, в профильной проекции положение глаза, что это не способствует их выявлению. В силу анатомических особенностей человеческого черепа глазное яблоко только незначительно выступает за контуры глазницы и зона видимости век так же незначительна. Тем не менее по имеющимся изображениям данного черепа можно с достаточной степенью достоверности описать портретные  особенности комплекса глаз-бровь.

  На основании угла, который образуется горизонтальной линией, проходящей через максимально низкую точку глазницы и самую верхнюю точку глазницы, можно определить, что надбровная дуга выдвинута по отношению к низу глазницы. Такой тип профилировки глазной орбиты соответствует европеоидным формам и позволяет судить о степени выступания/видимости глазного яблока в глазной орбите. (см. А-1-1-5-2/2-Img-1).

Изображение: Профиль орбиты по отношению к горизонтали.


А-1-1-5-2/2-Img-1

 

  Форма и размеры глазницы в анфас также позволяют сделать определенные выводы относительно формы, определяемого ею глаза. (см. А-1-1-5-2/2-Img-2, А-1-1-5-2/2-Img-3) Верхняя надглазничная линия имеет угловатую геометрию, свойственную для человека европейской внешности с выразительными достаточно крупными, исходя из пластики элементов черепа, чертами лица. Орбиты профилированы. Однозначно выявляется, что у него европейский разрез глаз, без эпикуантуса.

  В тоже время нижняя линия глазной орбиты соответствует по формальным признакам типам лица с рельефом скуловых костей и выраженной ‘собачей ямкой’, что будет указывать на ранее развитие носогубных складок (см. А-1-1-5-2/2-Img-3).

  Форма глазниц скорее замкнутая, чем открытая что связано с визуально читаемой угловатостью ее геометрии. Это, соответственно, дополнительно будет указывать на развитость мягких тканей в надглазничной области, в том числе и в области переносицы и глабеллы.

 

Изображения: Выявление геометрии глазницы и характерных черт ее формы, определяющих портретное описание лицевой части черепа.


А-1-1-5-2/2-Img-2


А-1-1-5-2/2-Img-3

 

  Одной из существенных характеристик разреза глаз является взаимное расположение внутреннего и наружного угла глаза по отношению к горизонтали. Расположение этих точек определяется по положению глазничного бугорка и середины слезной лунки. Для реконструируемого портрета их расположение можно установить по двум проекциям – фронтальной и профильной (анфас и профиль). Внешний угол глаза, исходя из положения глазничного бугорка, будет несколько приподнят. Что в целом соответствует европеоидному разрезу глаз, если рассматривать в целом, принимая во внимание геометрию глазницы (см. А-1-1-5-2/2-Img-4). Нависание мягких тканей надбровной дуги и верхнего века не выражено.

Изображения: Морфологическое определение разреза глаз по черепу.


А-1-1-5-2/2-Img-4

 

  Таким образом, в профильной проекции сначала определяется верхний и нижний край глазницы, середина глазной орбиты и горизонтальная профилировка глазной орбиты (см. А-1-1-5-2/2-Img-5).

 


А-1-1-5-2/2-Img-5

 

  Положение глазного яблока в глазной орбите соотнесено по своему расположению с серединой глазной орбиты и вертикальной средней осью орбиты, определяющей степень его выступания по отношению к верхнему и нижнему краю глазной орбиты. Это, в свою очередь задает положение линии брови и края верхнего века, задавая контуры графической реконструкции глаза. (см. А-1-1-5-2/2-Img-6, А-1-1-5-2/2-Img-7).

 


А-1-1-5-2/2-Img-6


А-1-1-5-2/2-Img-7

 

    А-1-1-5-2/3 (Визуальная детализация носа)

   Достаточно объяснимо, что индивидуальные черты внешности, определяемые анатомическими особенностями носа, костного и мягкого, существенны для всего облика в профиль. Помимо общей массы, рельефности профиля носа в целом, определенную роль играют и детали, которые могут быть определены при исследовании черепа. Это геометрия спинки носа, размеры/характер ноздрей, размер и направление вырезки ноздрей.

  При анализе черепа из захоронения на Ивановском кладбище достаточно отчетливо выявляется, что костная и мягкая часть носа формируют прямую спинку нос, а подносовой шип и геометрия выреза грушевидного отверстия задают неглубокий вырез ноздрей. Это также подтверждается расположением crista conchalis верхней челюстной кости, которая соответствует верхнему краю ноздрей мягкого носа. Можно также сказать, что мягкие ткани не будут иметь значительное развитие из-за общей сглаженности поверхностного рельефа черепа. (см. А-1-1-5-2/3-Img-1, А-1-1-5-2/3-Img-2). Таким образом микрорельеф костной основы носа будет читаться. Кроме того, выявление элементов пластики носа предполагает трехчастное деление его спинки, соответствующее месту расположения нижней границы костного носа и хрящевых тканей мягкого носа. Для восстановления геометрии мягкого носа по медиальной линии, спинке, учитывается геометрия грушевидного отверстия в анфас (см. А-1-1-5-2/3-Img-1), имеющего достаточно выраженную треугольность м серцевидный рисунок. Это указывает на развитость форм основания носа и его нижней части, по отношению к более тонкой верхней части косного носа.

Изображение: Анализ формы носа в профильной проекции.


А-1-1-5-2/3-Img-1

Изображение: Выявление элементов пластики носа по медиальной линии.


А-1-1-5-2/3-Img-2

  Имеющиеся выходные данные базовых изображений черепа не позволяют обоснованно говорить, что могла иметь место какая-либо деформация носа по отклонению в анфас от центральной оси. Следовательно, в профильной проекции такое искажение также будет отсутствовать.

 

    А-1-1-5-2/4 (Визуальная детализация линии рта)

  Взаимосвязанные элементы основания носа и верхней губы формируются не только формой грушевидного отверстия, но наличием подносовых ямок на верхней челюсти, которые читаются достаточно отчетливо (см. А-1-1-5-2/4-Img-1). Это указывает на оформленность верхней губы и ее развитость.

  Другим элементом, также являющимся внешней портретной особенностью, является выраженная «собачья ямка», то есть наличие развитого углубления в верней челюсти в подглазничной области. Наличие «собачьей ямки» указывает на ранее проявление и высокую степень развитости носогубных складок (см. А-1-1-5-2/4-Img-1). Причем данная особенность присутствует одновременно в высокими скуловыми костями и хорошо очерченной, достаточно широкой, нижней челюстью, формирующей ясно выраженный подбородок.

 

Изображение: Анатомические особенностями формы верхней челюсти, определяющие портретные черты.


А-1-1-5-2/4-Img-1


А-1-1-5-2/4-Img-2

 

А-1-1-5-3 (Портретные детали по достоверным фотоизображениям С.А.Золотарева)

 

  Человека достаточно сложно воспринимать без конкретных портретных деталей, которые, накладываясь на анатомически обусловленные черты внешности, дополняют индивидуальный образ. К таким чертам можно отнести волосы и колористические элементы внешности – пигментацию глаз, волос, цвет кожи. Причем колористикой внешности можно пренебречь. Портретное различие/сходство достаточно определенно воспринимается даже на монохроматических рельефных изображениях. В тоже время волосы являются той портретной деталью, которая подчеркивает анатомические особенности внешности и дает возможность ощутить принадлежность к стилю образа человека конкретного временного периода.

  На основании достоверных прижизненных портретных фотоизображений С.А.Золотарева, которых сохранилось достаточно много, представляется возможным выявить и описать графически особенности распределения волосяного покрова индивидуальные для его внешности и особенности их оформления (прическу) (см. А-1-1-5-3-Img-3). Необходимо заметить, что известно всего лишь два фотоизображения на которых Семен Алексеевич Золотарев представлен в профиль. На обоих этих фотоснимках у него есть усы (см. А-1-1-5-3-Img-1, А-1-1-5-3-Img-2). Поэтому и при реконструкции внешности по черепу в профиль будет использоваться изображение с усами, поскольку сравнить форму верхней губы в профиль с фотоизображениями в аналогичном ракурсе не представляется возможным.

 Изображение: Фрагменты двух фотоснимков, на которых лицо С.А.Золотарева представлено в профильной проекции. Слева: Фрагмент фотоизображения из похода С.А.Золотарева с группой Дятлова в 1959 году [lozva-02-02]*; справа: фрагмент фотоизображения из архива Натальи Золотаревой.**


А-1-1-5-3-Img-1

* на основании фотоматериалов hibinafiles.ourproject.org
** Источник: dyatlovpass.com/resources/340/gallery/Semyon-Zolotaryov-03.jpg

 

Изображение: Фрагменты фотоизображений А-1-1-5-3-Img-1.


А-1-1-5-3-Img-2

 

  Особенности роста волос и оформления прически у С.А.Золотарева хорошо читаются на многих его фотоизображениях. Для графической реконструкции внешности по черепу использованы те из них, на которых достаточно хорошо видна правая половина лица, то есть та сторона черепа, по которой проводится реконструкция (см. А-1-1-5-3-Img-3). Необходимо заметить, что авторы исследования не ставят своей целью воспроизведение геометрии роста волос и геометрии их оформления в прическу с абсолютной точностью по какому-то одному фотоизображению. Достаточным представляется передачи общих черт, присутствующих в большинстве изображений, поскольку основные портретные черты внешности содержат формы черепа.

 


А-1-1-5-3-Img-3

 

    А-1-1-5-3/1 (Линия роста волос и прическа)

Изображение: Графическое описание особенностей роста волос и их оформления в прическу типичную для С.А.Золотарева.


А-1-1-5-3/1-Img-1

 

    А-1-1-5-3/2 (Особенности искусственно формируемой растительности на лице)

  На ряде фотоизображений С.А.Золотарева присутствуют усы. Как уже отмечалось выше, усы есть и на профильных фотопортретах. Несмотря на то, что этот элемент внешности искусственно привнесенный, он тем не менее дополняет привычный портретный образ. Воспроизведение геометрического оформления усов осуществлялось на основе комплексного образа по целому ряду фотографий, часть которых представлена на А-1-1-5-3-Img-1, А-1-1-5-3-Img-2.

  В походе с группой Дятлова в 1959 году С.С.Золотарев имел усы размером чуть большим, чем те, которые он носил обычно, что очевидно было связано с условиями похода. В профильной проекции они визуально вполне могли доходить до носогубной складки. Поскольку по черепу восстанавливается внешность человека, останки которого были захоронены/эксгумированы на Ивановском кладбище г.Екатеринбурга и для идентификации используется фотоизображение С.А.Золотарева в профиль из его похода с группой Дятлова, то в реконструкции внешности целесообразно (см.А-1-1-5-3/2-Img-2, А-1-1-5-3/2-Img-3) использовать именно эту форму/геометрию усов (см. А-1-1-5-3/2-Img-1) хотя на большинстве изображений они у него были меньше.

 

Изображения: Графическое описание искусственно формируемой растительности на лице (усов) типичных для С.А.Золотарева. Использованы материалы*


А-1-1-5-3/2-Img-1

* на основании фотоматериалов hibinafiles.ourproject.org


А-1-1-5-3/2-Img-2


А-1-1-5-3/2-Img-2

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 11/01/2022 3:46 дп
bestiarys
(@bestiarys)

А-1-1-5-4 (Портретная графическая прорисовка)

 

  Полученное изображение (см. А-1-1-5-3/2-Img-2) представляет собой графическую модель, в которой геометрически описаны портретные характеристики, обусловленные анатомическими особенностями черепа. Такая модель, безусловно, носит сильно упрощенный характер, поэтому на ее основе необходимо выполнить ручную графическую прорисовку, тем самым визуализировать внешность человека, которому принадлежал череп из захоронения С.А.Золотарева на Ивановском кладбище г.Екатеринбург.

  Графическая прорисовка носит эскизный характер и касается только тех элементов внешности, которые достоверно восстанавливаемы по профильной проекции черепа в том числе и методом свободной дорисовки несущественных деталей (см. А-1-1-5-4-Img-1, А-1-1-5-4-Img-2).

Изображение: Эскизная графическая прорисовка портретных характеристик внешности в ручной графике по построенной геометрической модели. Реконструкция внешности человека по черепу из захоронения С.А.Золотарева на Ивановском кладбище г.Екатеринбург.


А-1-1-5-4-Img-1

 

Изображение: Реконструкция внешности человека по черепу из захоронения С.А.Золотарева на Ивановском кладбище г.Екатеринбург. Ручная графика.


А-1-1-5-4-Img-2 

А-1-1-5-5 (Идентификация лица с реконструируемого портрета
на основе сопоставления с прижизненными фотоизображениями)

 

  Реконструкция внешности человека из захоронения С.А.Золотарева на Ивановском кладбище, останки которого были извлечены в результате эксгумации 12 апреля 2018 года *позволяет выполнить их соотнесение с достоверными прижизненными фотоизображениями. Там самым возможна идентификация его личности.

* публикация видеоматериала 15 мая 2018 года 18:15 на ресурсе https://www.ural.kp.ru/video/651425/

  При сопоставлении полученного графического портрета в профиль лица из захоронения С.А.Золотарева с двумя известными фотоизображениями С.А.Золотарева в профильной проекции (см. А-1-1-5-5-Img-1) становится очевидным совпадение индивидуальных черт внешности, определяющих портретное сходство в таком объеме, что это дает основание утверждать, что в захоронении на Ивановском кладбище находятся останки С.А.Золотарева.


А-1-1-5-5-Img-1 

  Сопоставление индивидуальных черт внешности полученной портретной реконструкции и фотоизображений из похода 1959 группы Дятлова* выявляет несомненное сходство как в общих массах, так и деталях (см. А-1-1-5-5-Img-2). Это позволяют делать вывод, что эти останки принадлежат именно тому человеку, который пошел с группой Дятлова в поход по Северному Уралу в 1959 году и погиб вместе с группой.

* для сопоставления использованы фотоизображения: [пленка 1, кадр 34], [пленка 2, кадр 07], [пленка 4, кадр 10] согласно классификации hibinafiles.ourproject.org


А-1-1-5-5-Img-2

 

  Можно также говорить об идентичности внешности, реконструируемой по черепу, и внешности человека, который работал в школе № 1 г.Лермонтов в 1958 году преподавателем физкультуры, а ранее в г.Пятигорск (см. А-1-1-5-5-Img-3) * Несмотря на низкое качество фотоизображений на которых присутствуют фотоснимки Семена Алексеевича Золотарева в городе Лермонтов, портретное сходство тем не менее фиксируется. Этому во много способствует тот факт, что при графической реконструкции внешности по черепу фиксируются существенные черты внешности, обусловленные костным основанием, которые в наибольшей степени проявляются в профильной проекции. Портретное сходство выявляется также и с другими достоверными фотоизображениями С.А.Золотарева послевоенного времени (см. А-1-1-5-5-Img-4).

* для сопоставления использованы фотоизображения с ресурса hibinafiles.ourproject.org и https://www.ural.kp.ru/


А-1-1-5-5-Img-3


А-1-1-5-5-Img-4

   Признаки несомненного портретного сходства лицо, чья внешность и индивидуальные портретные черты были реконструированы по черепу, проявляет и с внешностью зам.командира 88 ОСБ ДВФ майором Н.С.Баталиным (Бадалиным) ([Особая:2015, С.114]; [Иванов:2009, С.202]), вопрос об идентификации личности которого как С.А.Золотарева рассматривался ранее в авторском исследовании А-1-1-1_3 (Идентификация личности С.А.Золотарева). Совпадение портретных характеристик в данном случае зависит не от изменчивых внешних черт, определяемых меняющимися с возрастом и состоянием организма мягкими тканями, а от костной основы внешности, которая задает базовые портретные параметры.

* для сопоставления использованы фотодокументы «Командиры 88-й бригады после полевых учений» [Особая:2015, С.114] и «Фотография и список кадровых работников 88-й бригады ДВФ. Сделана 5 октября 1943 года в с.Вятское» [Иванов:2009, С.202].

 


А-1-1-5-5-Img-5

ВЫВОДЫ:

  На основе проведенной реконструкции внешности человека по фотоизображению черепа из захоронения С.А.Золотарева на Ивановском кладбище г.Екатеринбурга (правая сторона, профильная проекция), полученным при эксгумации останков 12 апреля 2018 года авторы исследования считают обоснованными следующие утверждения:

  1. Останки в захоронении принадлежат С.А.Золотареву, поскольку портретные характеристики его внешности совпадают с его достоверными прижизненными фотоизображениями;
  2. Именно этот человек был в походе на Северном Урале в 1959 году с группой Дятлова и погиб вместе с группой. Фотоизображения С.А.Золотарева (‘А.С.Золотарева’ по данным СМИ УД, л.349) из похода с группой Дятлова позволяют делать однозначный вывод об идентичности его внешности с портретными характеристиками человека, из захоронения обозначенного как С.А.Золотарев на Ивановском кладбище г.Екатеринбурга (ранее Свердловска);
  3. Совпадение портретных характеристик внешности:

 - С.А.Золотарева;
 - лица, идентифицируемое источниками как майор Н.С.Баталин, являющийся заместителем командира 88 отдельной стрелковой бригады Дальневосточного фронта (фактически, элитной интернациональной разведшколы);
- лица из захоронения С.А.Золотарева на Ивановском кладбище г.Екатеринбурга, реконструкция внешности которого была проведена,
дают основание авторам версии обоснованно утверждать, что это один и тот же человек.


А-1-1-5-Img-00/1


А-1-1-5-Img-00/2

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 12/01/2022 4:30 пп
(@amaga)

Интересное лицо. А можно нарисовать портрет в анфас по этому черепу?

ОтветитьЦитата
Размещено : 17/01/2022 5:35 дп
bestiarys
(@bestiarys)

@amaga, к сожалению известные фото/видеоизображения черепа С.А.Золотарева в анфанс и трехчетвертном ракурсе представлены не в анатомически правильном положении,. В таком случае единственный вариант достоверной визуальной реконструкции - это обращение к профилю.

Насколько присутствует искажение хорошо видно по изгибу линии смыкания челюстей. При изображении в профиль эта проблема снимается.


ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 19/01/2022 3:07 пп
Gustav917 лайков